вторник, 20 сентября 2016 г.

День восьмой

Сегодня был очень насыщенный день,  я попробовала себя в роли учителя! Мне предоставилась возможность провести 2 урока в 5-х классах по работе в графическом редакторе Adobe Photoshop и один урок в 7 классе на тему  системный блок и его компоненты. Так же я посетила урок Дьячиной Александры.

Класс 5 "А" (1 урок)
Класс 5 "В" (1 урок)
Тема: Работа со слоями в графическом редакторе Adobe Photoshop
Цель:
образовательная: познакомить детей с действиями над слоями в графическом редакторе;
воспитательная: развитие внимания и мышления, умения работать самостоятельно;
развивающая: повышение информационной компетентности обучающихся.
Структура занятия:
Сначала мы познакомились с ребятами, затем я рассказала чем мы будем сегодня заниматься. После чего с помощью проектора, я продемонстрировала основные приемы работы со слоями. Затем дети сели за свои рабочие места и начали выполнять задание. Одновременно с этим я подходила к каждому ученику и проверяла домашнее задание. В конце обучающиеся продемонстрировали свой результат и получили оценки.
Урок проходил в рамках модели 1 ученик: 1 компьютер.
Образовательные результаты:
Предметные: 
- умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией.
Метапредметные: 
- развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Мои впечатления: Я получила только положительные эмоции, во-первых, потому что все справились без проблем, во-вторых, после урока мне  задавали такие вопросы, как "А вы еще к нам придете? А что еще у нас будете вести?" и говорили СПАСИБО! Их слова после урока - это лучшая мотивация для меня, как для учителя :) В очередной раз, я убедилась в том, что во всем нужен опыт, так как у меня шел один урок за другим, второй урок прошел для мня менее волнительно и более организованно.

Класс 7 "Б" (1 урок, подгруппа)
Тема: Системный блок и его компоненты.
Цель: ​создание условий для формирования целостного представления о
функциональном назначении системного блока компьютера и о его
компонентах.
Образовательная​: познакомить с функциональным назначением компонентов системного​ ​блока​ ​компьютера;
развивающая​: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие​ ​операционного​ ​мышления;
воспитательная: достижение сознательного усвоения учебного материала
учащимися, формирование умения работать в коллективе, правильного
использования​ ​компьютерных​ ​терминов.

Структура занятия: Сначала была лекция, сопровождаемая презентацией. После чего я предложила ученикам на системном блоке продемонстрировать местоположение внутренних устройств. Затем обучающиеся должны были приступить к заданиям, подготовленным с помощью сервиса LearningApps.org. Но случилось, то чего я больше всего опасалась - ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ ИНТЕРНЕТ. Хорошо что был распечатан кроссворд, по данной теме, дети принялись за него. Затем мы играли в игру "Крокодил" только слова загадывались по данной теме. По тому, как дети изображали компоненты системного блока  и их назначение, можно было увидеть поняли ли они новый материал. За 5 минут до конца урока я задавала вопросы обучающимся о предназначении внутренних устройств, а они отвечали (фронтальный опрос). 
И в конце было задание на рефлексию - обучающимся был предложен список фраз, две из которых они должны были завершить:
- сегодня я узнал...
- было трудно..
- я понял, что
- мне захотелось...
и тд.
Мое впечатление:
в общем все прошло хорошо. Благо, то что изначально был продуман ход урока если отключат интернет. Детям понравилось, они тоже спрашивали, когда я смогу провести еще у них уроки :)

Сразу после моего урока, урок вела Дьячина Александра Викторовна. Только у нее была другая подгруппа. Мне не в первый раз видеть Александру в роли учителя и, на мой взгляд, Александра всегда держится очень хорошо. Она отлично изложила новый материал доступным языком. У нее был контакт с обучающимися, она задавала им вопросы и они ей. Не было заминок или отсутствия деятельности обучающихся, она смогла привлечь и удерживать их внимание.

Вывод: я поняла одну из причин, почему люди выбирают профессию педагога - слова благодарности от учеников, их радость, когда у них получается, дает такой заряд эмоций и желание продолжать свою деятельность учителя :) И так же поняла, что каждый учитель должен иметь запасной план по организации деятельности, на случай если что-то не получится.
В общем я счастливая и вдохновленная ушла домой, готовиться к урокам, которые проведу уже завтра!
Цель: создание условий для формирования целостного представления о 

Комментариев нет:

Отправить комментарий