среда, 14 сентября 2016 г.

День третий

Сегодня был продуктивный день. Я посетила 2 урока технологии в 5 “В” классе, которые вел Коваленко К.А. и 2 урока Информатики и ИКТ Анисимовой С.А. в 10 “А” классе.

Класс: 5 “В” (2 урока)
Тема “Механическая передача. Виды механических передач"
Цель:
  • познакомить детей с понятиями темы механическая передача, и продемонстрировать механизм зубчатой передачи;
  • научить детей с помощью конструктора LEGO Mindstorms NXT строить зубчатую передачу.

Обучающиеся должны знать:
  • понятие механическая передача;
  • виды механических передач;
  • понятие ведущая шестерня, ведомая шестерня;
  • формулу вычисления передаточного отношения.

Обучающиеся должны уметь:
  • рассчитывать передаточное отношение;
  • строить с помощью конструктора LEGO Mindstorms NXT двухступенчатую, трехступенчатую коробку передач.

Структура занятий:
В начале урока Кирилл Андреевич занимался изложением нового материала с применением презентации. Он говорил о понятиии механическая передача, рассказал о видах механических передач, продемонстрировал соединение шестерен. Продемонстрировал и объяснил формулу вычисления передаточного отношения зубцов шестерен. Дети, узнав эту формулу, сразу начали вычислять во сколько раз при определенном соотношении зубцов шестерен, как будет увеличиваться скорость или мощность. Затем педагог предложил детям разделиться на пары и самим собрать ступенчатую коробку передач, состоящую из более чем 2-х звеньев. Та пара, которая сделает это быстрее, получала оценку. Дети проявили свою креативность, и не было двух одинаковых конструкций, все собирали по-разному, но всем это удалось сделать! Затем детям было дано задание: собрать машинку, с применением увеличения или мощности или скорости. После того как они сконструировали свои машинки, они пробовали их на полосе препятствий. И я поучаствовала в этом, тоже собрала машинку!
Анализ:
Были соблюдены следующие дидактические принципы:
Принцип научности: учитель при изложении материала не допускал ошибок, сама информация достоверна и взята из учебника С.А. Филлипова “Робототехника для детей и родителей”
Принцип наглядности: информация, предлагаемая учителем, была продемонстрирована с помощью презентации, которая была грамотно оформлена, все символы, картинки были хорошо видны, даже в конце класса. И конечно, была сама демонстрация учителем механической передачи с помощью конструктора.
Принцип последовательности: учитель изначально обозначил цель урока, и рассказал, что ребятам предстоит сделать. Наблюдалась логическая стройность излагаемого материала. Сначала объяснение - затем закрепление на практике.
Педагог свободно владел материалом, отвечал на все вопросы школьников, по просьбе помогал детям сконструировать машинку. На уроке была смена деятельности, дети могли проявить творчество, а не собирать по “шаблону”.
Дети в начале урока были “разболтаны”, не организованы, но после ряда замечаний они успокоились.
Мое впечатление:
О том хорошо ли прошел урок можно узнать по горящим глазам детей, им очень нравится робототехника. Они так радуются, когда у них получается, а когда их робот-машинка преодолевает препятствия, у них появляется улыбка на лице! Сами занятия пролетают быстро, потому что постоянно дети чем-то заняты. На мой взгляд, уроки прошли хорошо.

Класс: 10 “А” (2 урока)
Тема: Программирование на языке Python
Цель:
  • проверить усвоение арифметических операторов, операторов присваивания и сравнения, условного оператора if.

Обучающиеся должны знать:
  • арифметические операторы;
  • операторы присваивания;
  • операторы сравнения;
  • условный оператор if.

Обучающиеся должны уметь:
  • строить блок-схемы при решении задач;
  • решать задачи с использованием вышеперечисленных операторов на языке программирования Python;

Структура занятий:
На первом уроке сначала был разбор домашней задачи, затем опрос по ранее изученным операторам. После чего Светлана Анатольевна давала задачи. Двое учеников выходили к доске: один строил блок-схему, другой писал программу решения задачи. А остальные писали программу на своих местах в тетради.
На втором уроке каждый ребенок сел за компьютер, и зашел под своей учетной записью в электронный учебник с тренажерами по языку программирования Python. Им были розданы самостоятельные работы, включающие 9 задач. Каждый ребенок делал самостоятельно и демонстрировал учителю.
Анализ:
Это был урок повторения и усвоения ранее изложенного материала. Дети были хорошо подготовлены, отвечали на вопросы учителя, решали задачи без подсказок Светланы Анатольевны. Все дети были заняты решением задач, не было нарушений дисциплины. На втором уроке можно говорить о применении модели 1 ученик : 1 компьютер, так, как каждый занимался за своим рабочим компьютером.
Мое впечатление:
Я могу сказать, что увидела детей, которые заинтересованы в получении знаний. И поняла, на каком высоком  уровне их самоорганизованность.

Вывод:

За сегодня я поняла трудности, с которыми сталкивается педагог: возрастная разница между классами. Вот только был шумный 5 класс, где, первым делом нужно держать дисциплину, а следом идёт 10 класс, где с дисциплиной все в порядке, но нужно делать аспект на содержании материала, думать как их загрузить, так чтобы им было интересно решать задачи. И еще одна трудность это постоянно отвечать на вопросы, которые перебивают изложение материала, не терять мысль и успевать отвечать на вопросы. Да, наверное, это приходит с опытом, и учителя сами не замечают, как делают кучу дел одновременно, а со стороны это очень заметно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий