Сегодня мне удалось побывать на 6-ти уроках, первые два проходили в техноцентре, остальные в компьютерных классах.
Класс 7 “Б” (2 урока)
Тема: программирование на языке RobotC.
Цель:
- Познакомить детей с программированием на языке RobotC.
Обучающиеся должны знать:
- программы движения робота с поворотом и по квадрату;
- как перенести программу на контроллер.
Обучающиеся должны уметь:
- программировать на языке RobotC движение тележки по квадрату;
- перепрошивать контроллер.
Структура занятий:
Вначале был организационный момент, С.А. рассказала, чем дети будут
заниматься на уроке, разделила на группы по 3 человека и раздала конструкторы,
дети начали их проверять. Затем им было дано задание: собрать 2-х моторную
тележку. После чего они принялись программировать движение робота. С.А. объяснила,
как переносить программу на контроллер, после чего дети принялись за дело.
Постепенно все дети смогли справиться с заданиями, и их тележки ездили по
квадрату. В конце занятий они разобрали свои тележки и проверили конструктор.
Анализ:
Данные уроки были комбинированными. В начале изложение нового материала, затем
закрепление полученных знаний на практике. Урок проходил в легкой атмосфере,
все дети были заинтересованы и очень старательно работали.
Мое впечатление:
Мало кому могут, НЕ понравятся занятия связанные с робототехникой. Я
начинаю подозревать, что это любимый предмет у детей, потому что с таким
энтузиазмом они собирают и разбирают конструктор, если бы в каждой школе были
такие занятия, то уровень заинтересованности в IT-профессиях значительно бы
вырос.
Информатика и ИКТ, Железнякова С.В.
Класс: 10 “Б” (2 урока)
Тема: Сайтостроение.
Цель:
- Обучить детей созданию и оформлению сайта.
Обучающийся должен знать:
- алгоритм создания сайта;
Обучающийся должен уметь:
- работать с такими сервисами как www.siteground.com и www.joomla24.com ;
- создавать сайт и устанавливать шаблон;
- производить экспорт/импорт сайта с одного компьютера на другой.
Структура занятий
Начало занятий было отведено рассказам недочетов, которые сделали
школьники, выполняя предыдущее задания. Затем они уже с заготовленными
материалами для сайта (это было предыдущее домашнее задание) должны были начать
создавать сайт. Затем педагог с помощью проектора демонстрировала, как
заниматься оформлением/дизайном сайта, показала, как выбрать шаблон и проводить
импорт/экспорт сайта. Дети после объяснения учителя принялись выполнять
задание.
Анализ:
Первый урок был посвящен разбору предыдущего задания и объяснению нового
материала. То, что педагог показывал с помощью проектора ход действий, несомненно,
полезно для понимания материала школьниками. Второй урок был проведен в рамках
модели 1 ученик : 1 компьютер. Надо отметить, что тему дети выбирали произвольно,
поэтому сайты получились разнообразные от научных достижений до сайта о А.П.
Чехове. На мой взгляд, занятия были выстроены логично: сначала объяснение,
затем сразу закрепление на практике.
Мое впечатление:
Достаточно непростое задание, но дети с ним справились. Уровень их
подготовки очень хороший, они “схватывают на лету”. Хорошо, что есть место для
творчества детей, проявления их интересов, креатива.
Информатика и ИКТ, Панькова М.Г.
Класс: 11 “А” (2 урока)
Тема: Машина Тьюринга.
Цель:
- познакомить детей с универсальным исполнителем “Машина Тьюринга”;
- научить решать задачи на тренажере “Машина Тьюринга”.
Обучающийся должен знать:
- устройство машины Тьюринга (лента с ячейками, каретка)
- понятие внешний, внутренний алфавит.
Обучающийся должен уметь:
- строить таблицу для программирования машины Тьюринга.
- работать на тренажере “Машина Тьюринга”.
Структура урока:
Вначале М.Г. спросила, какие модели универсальных исполнителей дети знают
(повтор ранее изученного материала), после чего она приступила к изложению
нового материала. Сначала был рассказ об устройстве машины Тьюринга, и
продемонстрировала на доске как строить программу для неё. Затем устно с
ребятами они разобрали несколько задач. После чего все дети сели за свои
компьютеры, вошли под своей учетной записью, открыли тренажер и начали
выполнять задания, которые для них составил педагог. И мы тоже попробовали
решить эти задачи на тренажере.:)
Анализ:
Первый урок был изложения нового материала, хочется отметить то, что
педагог объясняет очень доступно, буквально по пальцам. Объяснение происходило
с записью на доске, всем детям было хорошо видно и слышно. Педагог рассказал некоторые исторические моменты, что, несомненно, было на пользу. Принцип
программирования был объяснен сразу на примерах (задачах), что облегчило
понимание работы этого универсального исполнителя. На втором уроке можно
говорить о применении модели 1 ученик: 1 компьютер. Дети достаточно
организованно выполняли.
Мое впечатление:
Это было круто. Так легко был объяснен материал, таким простым языком.
Задачи были интересные. О том, что дети разобрались, можно было судить по тому,
что они все справились с заданиями.
Вывод:
Сегодня я убедилась в том, что учителю
информатики постоянно нужно заниматься самообразованием, ведь с каждым годом изобретают
что-то новое, что можно использовать в учебном процессе, и в этом
приходиться разбираться самостоятельно.
Рания, благодарю за качественную работу!!!!
ОтветитьУдалить;))))))
С признательностью, Ольга Федоровна