четверг, 15 сентября 2016 г.

День четвертый

Сегодня мне удалось побывать на 6-ти уроках, первые два проходили в техноцентре, остальные в компьютерных классах.

Технология, Анисимова С.А.
Класс 7 “Б” (2 урока)
Тема: программирование на языке RobotC.
Цель:
  • Познакомить детей с программированием на языке RobotC.

Обучающиеся должны знать:
  • программы движения робота с поворотом и по квадрату;
  • как перенести программу на контроллер.

Обучающиеся должны уметь:
  • программировать на языке RobotC движение тележки по квадрату;
  • перепрошивать контроллер.

Структура занятий:
Вначале был организационный момент, С.А. рассказала, чем дети будут заниматься на уроке, разделила на группы по 3 человека и раздала конструкторы, дети начали их проверять. Затем им было дано задание: собрать 2-х моторную тележку. После чего они принялись программировать движение робота. С.А. объяснила, как переносить программу на контроллер, после чего дети принялись за дело. Постепенно все дети смогли справиться с заданиями, и их тележки ездили по квадрату. В конце занятий они разобрали свои тележки и проверили конструктор.
Анализ:
Данные уроки были комбинированными. В начале изложение нового материала, затем закрепление полученных знаний на практике. Урок проходил в легкой атмосфере, все дети были заинтересованы и очень старательно работали.
Мое впечатление:
Мало кому могут, НЕ понравятся занятия связанные с робототехникой. Я начинаю подозревать, что это любимый предмет у детей, потому что с таким энтузиазмом они собирают и разбирают конструктор, если бы в каждой школе были такие занятия, то уровень заинтересованности в IT-профессиях значительно бы вырос.

Информатика и ИКТ, Железнякова С.В.
Класс: 10 “Б” (2 урока)
Тема: Сайтостроение.
Цель:
  • Обучить детей созданию и оформлению сайта.

Обучающийся должен знать:
  • алгоритм создания сайта;

Обучающийся должен уметь:
  • работать с такими сервисами как www.siteground.com и www.joomla24.com ;
  • создавать сайт и устанавливать шаблон;
  • производить экспорт/импорт сайта с одного компьютера на другой.

Структура занятий
Начало занятий было отведено рассказам недочетов, которые сделали школьники, выполняя предыдущее задания. Затем они уже с заготовленными материалами для сайта (это было предыдущее домашнее задание) должны были начать создавать сайт. Затем педагог с помощью проектора демонстрировала, как заниматься оформлением/дизайном сайта, показала, как выбрать шаблон и проводить импорт/экспорт сайта. Дети после объяснения учителя принялись выполнять задание.

Анализ:
Первый урок был посвящен разбору предыдущего задания и объяснению нового материала. То, что педагог показывал с помощью проектора ход действий, несомненно, полезно для понимания материала школьниками. Второй урок был проведен в рамках модели 1 ученик : 1 компьютер. Надо отметить, что тему дети выбирали произвольно, поэтому сайты получились разнообразные от научных достижений до сайта о А.П. Чехове. На мой взгляд, занятия были выстроены логично: сначала объяснение, затем сразу закрепление на практике.
Мое впечатление:
Достаточно непростое задание, но дети с ним справились. Уровень их подготовки очень хороший, они “схватывают на лету”. Хорошо, что есть место для творчества детей, проявления их интересов, креатива.

Информатика и ИКТ, Панькова М.Г.
Класс: 11 “А” (2 урока)
Тема: Машина Тьюринга.
Цель:
  • познакомить детей с универсальным исполнителем “Машина Тьюринга”;
  • научить решать задачи на тренажере “Машина Тьюринга”.

Обучающийся должен знать:
  • устройство машины Тьюринга (лента с ячейками, каретка)
  • понятие внешний, внутренний алфавит.

Обучающийся должен уметь:
  • строить таблицу для программирования машины Тьюринга.
  • работать на тренажере “Машина Тьюринга”.

Структура урока:
Вначале М.Г. спросила, какие модели универсальных исполнителей дети знают (повтор ранее изученного материала), после чего она приступила к изложению нового материала. Сначала был рассказ об устройстве машины Тьюринга, и продемонстрировала на доске как строить программу для неё. Затем устно с ребятами они разобрали несколько задач. После чего все дети сели за свои компьютеры, вошли под своей учетной записью, открыли тренажер и начали выполнять задания, которые для них составил педагог. И мы тоже попробовали решить эти задачи на тренажере.:)
Анализ:
Первый урок был изложения нового материала, хочется отметить то, что педагог объясняет очень доступно, буквально по пальцам. Объяснение происходило с записью на доске, всем детям было хорошо видно и слышно. Педагог рассказал некоторые исторические моменты, что, несомненно, было на пользу. Принцип программирования был объяснен сразу на примерах (задачах), что облегчило понимание работы этого универсального исполнителя. На втором уроке можно говорить о применении модели 1 ученик: 1 компьютер. Дети достаточно организованно выполняли.
Мое впечатление:
Это было круто. Так легко был объяснен материал, таким простым языком. Задачи были интересные. О том, что дети разобрались, можно было судить по тому, что они все справились с заданиями.

Вывод:

Сегодня я убедилась в том, что учителю информатики постоянно нужно заниматься самообразованием, ведь с каждым годом изобретают что-то новое, что можно использовать в учебном процессе, и в этом приходиться разбираться самостоятельно. 

1 комментарий:

  1. Рания, благодарю за качественную работу!!!!

    ;))))))

    С признательностью, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить