вторник, 13 сентября 2016 г.

День второй

Сегодня нам посчастливилось посетить курсы «Простые роботы» , которые ведет выпускник нашего университета Коваленко Кирилл Андреевич. Эти курсы проходят в качестве внеурочной деятельности.
Класс: 4 “Б” (подгруппа).

Курсы “Простые роботы” (2 урока).
Цель:
- познакомить детей с конструктором Lego MINDSTROMS EV3;
- научить собирать робота-машинку, без применения электроники;
- научить усовершенствовать своих роботов.
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся должны знать основные компоненты робота-машинки;
обучающиеся должны уметь строить робота-машинку, управление которой осуществляется при помощи 2-х моторов (принцип динамо-машины);
обучающиеся должны уметь усовершенствовать робота для двух целей: увеличение скорости или возможности преодолевать более сложные препятствия (крутые горки).
Анализ:
На занятии были применены элементы геймификации и соревнования. Сначала дети разбились по парам, и за каждой парой был закреплен конструктор. Сначала дети изучали содержимое конструктора и проверяли наличие всех деталей. Затем педагог обозначил детям цель: собрать робота-машинку, при помощи 2-х моторов связанных между собой проводом. Кирилл Андреевич показал и рассказал о принципе динамо-машины, и дети принялись собирать своих роботов. Затем каждая группа попробовала своего робота на полосе препятствий (дети пытались показать чья машинка лучше справится). После чего педагог предложил им подумать над тем, как можно усовершенствовать машинку (увеличить её скорость или мощность). После высказывания их идей, Кирилл Андреевич показал, как с помощью шестеренков можно усовершенствовать робота. После усовершенствования, дети начали выдвигать идеи о том, как должны быть соединены шестеренки, чтобы увеличивалась или скорость, или мощность. После чего дети попробовали уже усовершенствованных роботов на полосе препятствий.
Мое впечатление:
На предыдущей практике я работала с детьми старших классов, а сейчас первый раз столкнулась с начальной школой, но сразу почувствовала разницу, они очень активные, не усидчивые, хотят выделиться, обратить внимание учителя на себя . Нелегко справиться с тем что постоянно нужно удерживать их внимание, но педагогу это УДАЛОСЬ. Он совмещал их самостоятельную деятельность с деятельностью под его строгим руководством. Было видно, как детям интересно создавать робота своими руками, и как они радовались своим успехам и похвале от учителя.




1 комментарий:

  1. Рания, и до старших доберетесь ;))

    С наилучшими пожеланиями Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить