пятница, 16 сентября 2016 г.

День пятый

Сегодня был продуктивный день, мы часто выступали в роли помощников на уроках и заметили, как дети тянутся к нам. Сегодня я посетила 6 уроков у 4-х преподавателей.

Технология, Марков А.А.
Класс 7 “В” (2 урока)
Тема: Программирование RobotC
Цель:
- познакомить детей с интерфейсом среды RobotC;
- научить выводить сообщения на дисплее контроллера.
Обучающиеся должны знать:
- интерфейс среды программирования  RobotC;
Обучающиеся должны уметь:
- составлять программу для вывода текста в разных точках дисплея контроллера.
Структура занятий::
Сначала было объяснение интерфейса с использованием большого экрана для демонстрации всем обучающимся, затем дети взяли свои конструкторы и как обычно проверяли наличие всех деталей, затем принялись писать программы и проверять их на контроллере.
Анализ:
Хорошо то, что педагог при объяснении нового материала обращался к обучающимся, чтобы они вспоминали знания, полученные в 5 классе. Еще  А.А. сразу проговорил распространенные ошибки, которые допускают обычно при составлении программы, но дети все равно их допускали.
Мое впечатление:

Технология, Сухаренко Д.В.
Класс 6 “А” (2 урока).
Тема: Программирование в среде Robolab.

Цель:
- научить школьников программировать движение двухмоторной тележки с использованием датчиков.
Обучающийся должен уметь:
- собирать двухмоторную тележку с подключенными датчиками;
- составлять программу движения тележки.
Структура занятий:
Изначально педагог рассказал то, чем будут сегодня заниматься дети. Затем дети разделились на пары и взяли конструкторы. После чего они принялись писать программу, и каждый шаг программы проверяли на созданной учителем площадке с препятствиями и линиями. Как правило, дети разделяли обязанности: один собирал тележку, другой возился с программой. Школьники использовали учебник С.А. Филлипова “Робототехника для детей и родителей”. У многих детей получалось, но случилось непредвиденное, контроллеры некоторых конструкторов перестали работать. Поэтому не у всех детей получилось проверить свою программу, и они в конце занятия наблюдали за другими.
Анализ:
На данном уроке дети занимались самообучением: они самостоятельно с помощью учебника составляли программу. Педагог выступал в роли советчика и помощника, я считаю это плюсом, потому что дети должны уметь самостоятельно получать
знания. Конец урока немного “смазался”, но это не по вине учителя, а просто подвела техника. В целом дети справились с заданием.
Мое впечатление:
Уроки прошли быстро, потому что мы “не отлипали” от детей. Так как Robolab это среда визуального программирования, детям она очень интересна. Мне было интересно наблюдать затем, как они спорят между собой по поводу строения программы, или подключения датчиков. Очень хорошо прослеживаются их межличностные отношения. Ну и мы немного подсказывали им, когда они обращались к нам за помощью.

ИКТ, Кудряшова Е.М.
Класс 5 “Б” (1 урок)
Тема Работа со слоями в Photoshop.
Цель:
- познакомить детей с действиями над слоями.
Обучающийся должен знать:
- интерфейс Photoshop.
Обучающийся должен уметь:
- создавать, совмещать, копировать слои;
- настраивать прозрачность слоев.
Структура урока:
В начале занятий Е.М. проверила усвоение материала прошлого занятия (фронтальный опрос). Затем объяснила, что будут делать сегодня дети. С помощью проектора она демонстрировала и объясняла, как работать со слоями. После чего дала задание детям: на одном слое были различные картинки рыбок, водорослей, ракушек и аквариума. Задачей школьников было заполнить аквариум так, чтобы рыбки казались не перед аквариумом, а в нем. Мы выступали в роли помощников: ходили по кабинету и если у детей возникал вопрос, помогали им.
Анализ:
Урок был проведен в рамках модели 1 ученик : 1 компьютер, каждый ребенок выполнял задание самостоятельно. Объяснение в начале урока было очень подробным и, благодаря проектору, пошаговым и понятным. Была возможность у детей проявить фантазию в построении композиции.
Мое впечатление:
Я заметила что тогда, когда  учитель говорит детям, что мы, студенты - помощники, у них положительная реакция. Они часто обращались за помощью к нам, и если честно, мне это понравилось, потому что услышать СПАСИБО от ребенка - это лучшая награда. Я ушла с этого урока воодушевленной.

ИКТ, Алексеева Н.Б.
Класс 8 “Б” (1 урок)
Тема: Создание HTML страницы.
Цель:
- научить детей создавать HTML страницу с картинками и тексом.
Обучающийся должен уметь:
- создавать невидимую таблицу;
- располагать картинки и текст на странице.
Структура урока:
На данном уроке дети получили задание: создать HTML страницу и заполнить её материалом, уже заготовленным учителем. Сложность состояла в том, чтобы правильно расположить материал на странице. Выполнение задания было самостоятельным. Но на доске были некоторые подсказки. В случае затруднения они задавали вопрос учителю или открывали электронное пособие по программированию. В конце все справились с заданием, те, кто сделал все качественно и практически без помощи учителя, получили оценки “4” и “5”.
Анализ:
Данный урок - урок самостоятельной работы. Хорошо, что детям дают возможность самообучаться, это очень полезный навык. В конце занятия, тех, кто справился раньше, учитель назначал консультантом для других детей, мне понравился этот прием.
Мое впечатление:
В общем, урок прошел спокойно. Меня впечатлило, то что дети очень охотно берутся помогать другим.

Вывод:
сегодня я поняла 2 вещи: не всегда все идет по плану, может подвести техника, и нужно уметь выкручиваться из такой ситуации; в конце недели дети уже устали, на уроках спокойнее, особенно у младших классов, но интеллектуальная деятельность идет медленнее.
А вообще, по урокам, можно судить, что у детей в лицее высокий уровень самоорганизации.

1 комментарий:

  1. Давай, Рания, попробуем дополнить...
    Как с регулятивными и коммуникативными УУД?

    С признательностью, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить